Строительство п... Строительство песчано-щебеночных дорог

Строительство песчано-щебеночных дорог

щебеночная дорога

Основным направлением нашей компании является строительство песчано-щебеночных дорог. В год мы строим от 10 до 15 таких дорог. Протяженность от 100м до 2000м.

Строительство таких дорог состоит из 4 этапов:

  • Подготовка земляного полотна, копка кюветов.
  • Укладка водопропускных труб.
  • Создания слоя из песка.
  • Создания слоя из щебня.

Каждый из вышеперечисленных этапов строительства дороги очень важен. Ниже рассмотрим эти этапы подробнее.

Подготовка земляного полотна, копка кюветов

копка кюветов

Подготовка земляного полотна включает в себя следующие работы:

  • Снятие растительного слоя толщиной не менее 20см с последующим вывозом, либо разравниванием на прилегающей территории, если место позволяет.
  • Выравнивание земляного полотна. Выравнивать можно, как имеющимся грунтом, так и привозным грунтом.

После того, как растительный слой снят и земляное полотно выровнено, выкапываются кюветы.

Для копания кюветов мы используем специальные кюветные ковши. 

Подготовка земляного полотна с кюветами

При копке кюветов важно определить в каком направлении течет вода по прилегающей территории и выкопать кюветы под небольшим уклоном, чтобы вода в них не стояла, а по кюветной системе утекала дальше от дороги. Таким образом дорога будет лучше проветриваться, не будет подвергаться размытию и прослужит дольше.

Грунт, взятый из кюветов можно так же использовать для выравнивания и поднятия дороги над прилегающей территорией либо вывести.

Когда земляные работы выполнены, необходимо произвести уплотнение земляного полотна. Для этих целей используются грунтовые катки.

Укладка водопропускных труб

Укладка водопропускных труб

Перед укладкой трубы под ее тело выкапывается котлован, делается подушка из песка, с обязательным уплотнением, затем подушка из щебня тоже с уплотнением, после укладывается тело трубы. Диаметр внутренний труб выбирается исходя из расчетного объема воды, который в данном конкретном месте может скапливаться. Водопропускные трубы могут быть пластиковые, металлические, могут железобетонные с оголовками и без.

Устанавливаются трубы под небольшим уклоном, чтобы вода в трубе не застаивалась, а свободно протекала. Желательно, чтобы нижняя часть трубы была немного выше дна кювета. Это нужно для того, чтобы трубы не заиливались.

На картинке показана установка железобетонной трубы внутренним диаметром 0,5м и длиной 7,5м, состоящей из двух частей, стык промазан цементным раствором, сама труба покрашена гидроизоляционным материалом в два слоя.

После установки труба засыпается сначала песком, после землей.

Создание слоя из песка

укладка слоя из песка

Песчаная подушка может быть уложена на геотекстиль(равномерно распределяет точечные нагрузки на большой площади, не даёт грунту просесть и увеличивает его несущие способности, выполняет функцию дренажа и фильтра.), как показано на рисунке, а может и непосредственно на земляное полотно.

Толщина песчаной подушки должна быть не менее 20см. Песок нужно хорошо уплотнять. В зависимости от состава песка различают два основных способа уплотнения. Если песок с высоким содержанием глиняных частиц, то его нужно уплотнять в сухом виде грунтовыми катками без вибрации. Если песок с низким содержанием глиняных частиц, то уплотнять его нужно при определенной влажности грунтовыми катками с вибрацией.

Создание слоя из щебня

Завершающим этапом в строительстве песчано-щебеночных дорог является укладка верхнего слоя из пщс(песчано-щебеночная смесь) или щебня. Щебень укладывается по методу заклинки. Это значит, что сначала укладывается щебень более крупной фракции, после идет более мелкая фракция. Так же, как и слой из песка, слой из щебня требует хорошего уплотнения грунтовыми катками.